МБДОУ  "Детский сад №7" ИМОСК

Четверг, 2024-11-21, 10:57 AM

Гостевая книга      Противодействие коррупции             COVID-19

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Обратная связь

Наш опрос
Оцените наше меню
Всего ответов: 81

ЗНАКОМЬТЕСЬ: ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ: Смяцкая Любовь Юрьевна

Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 29 марта 1995 года N 7/1 О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ от 27 мая 1997 года N 6/1 О стратегии воспитания и психологической поддержки личности в системе общего и профессионального образования.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНТРУДА РФ от 27.09.1996 N 1 "Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации.

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РЕШЕНИЕ КОЛЛЕГИИ от 8 апреля 1997 года N 4/2 "Об организации работы с детьми со школьной дезадаптацией".

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 22 января 1998 года N 20-58-07ин/20-4 Об учителях-логопедах и педагогах-психологах учреждений образования.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 22 октября 1999 года N 636 Об утверждении положения о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 27 марта 2000 года N 27/901-6 "О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения".

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 24 декабря 2001 года N 29/1886-6 Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 19 июня 2002 года N 29/2193-6 О рекомендациях межрегионального практического семинара "Организация воспитательной работы с подростками группы риска в условиях ППМС-центра".

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО от 14 июля 2003 года N 27/2967-6 "О психолого-медико-педагогической комиссии".

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДЕПАРТАМЕНТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ ПИСЬМО от 6 февраля 2014 года N 09-148 О направлении материалов Рекомендации по организации мероприятий, направленных на разработку, принятие и применение Кодекса профессиональной этики педагогическим сообществом.

О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре (с изменениями на 29 июня 2016 года).

ПРИКАЗ от 27 июня 2017 г. N 602 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССЛЕДОВАНИЯ И УЧЕТА НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ"

Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" и статью 15_1 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в части установления дополнительных механизмов противодействия деятельности, направленной на побуждение детей к суицидальному поведению

КРАЕВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

(НОРМАТИВНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ):

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ от 13 сентября 2013 года № 841-пр г. Ставрополь Об организации деятельности педагога-психолога образовательной организации Ставропольского края.

КОДЕКС ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.

ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС педагога-психолога в системе образования Ставропольского края

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ ПРИКАЗ от 22 июня 2016 года N 772-пр ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СРЕДИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.

 

ЛОКАЛЬНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АКТЫ :

Приказ от 02.04.2018г №75-ОД "Об утверждении пакета документации педагога-психолога МБДОУ "Детский сад №7" ИГОСК 

Положение об организации деятельности педагога-психолога МБДОУ "Детский сад №7" ИГОСК

Этический кодекс педагога-психолога МБДОУ "Детский сад №7" ИГОСК

Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ "Детский сад №7" ИГОСК

ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ ДЕТСКОГО САДА

Часто родители до конца не понимают, какую функцию выполняет педагог-психолог в детском саду, и не редко, психолога считают психиатром, но род деятельности у данных специалистов существенно различается. Психиатр — прежде всего врач, занимающийся отклонениями (нарушениями) в психической сфере человека. Он ставит диагноз, назначает, при необходимости медикоментозное лечение.

Педагог-психолог (детский) — не врач, а педагог, который работает исключительно с детьми, не имеющими отклонений (нарушений) в психическом развитии. Он никогда и ни при каких условиях не ставит диагноз, а может только порекомендовать при необходимости пройти консультацию у других специалистов: психиатра, невролога. Педагог-психолог, прежде всего, помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком.

Задача педагога-психолога ДОУ — создание благоприятных условий для психического развития каждого ребенка в детском саду, а так же оказание своевременной психологической помощи всем участникам педагогического процесса. Результатом индивидуальной работы педагога-психолога с ребенком является определение уровня развития детей и соответствие его возрастной норме, а так же их индивидуально-психологических качеств. Эти данные способствуют повышению эффективности процесса обучения и воспитания.

Основные направления деятельности педагога-психолога

Психодиагностика: Цель: получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем участников воспитательно-образовательного процесса. Психодиагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить скорректировать возможные отклонения. Так же проводится диагностика возможных проблем в обучении и воспитании ребенка.

Психопрофилактика Цель: предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников воспитательно-образовательного процесса. Психолог должен стараться прогнозировать возможность проявления проблем и проводить работу в направлении их предупреждения. Важно предупреждать возможные осложнения и отклонения в психическом развитии и становлении личности детей.

Коррекционная и развивающая работа Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития. Задача коррекционной работы приблизить уровень психического развития ребенка к определенному возрастному эталону психического развития. в развивающей работе психолог ориентируется на средневозрастные нормы развития для создания таких условий, в которых ребенок сможет подняться на оптимальный для него уровень развития.

Психологическое консультирование Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации индивидуальной программы воспитания и развития. Психологическое консультирование состоит в оказании психологической помощи при решении проблем, с которыми обращаются родители, воспитатели и администрация ДОУ. Но данные проблемные ситуации рассматриваются только по отношении к ребенку, т.к. главная задача работы педагога-психолога в детском саду — это сохранение и укрепление психологического здоровья малыша.

Психологическое просвещение и обучение Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, администрации ДОУ и родителей. Данное направление заключается в приобщении всех участников педагогического процесса к психологическим знаниям по вопросам детской психологии. Основной смысл педагогического просвещения — знакомство педагогов, родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка, а так же формирование потребности в психических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком.

 

Театрализованная деятельность как средство решения психологических проблем дошкольников

В современном мире передовых технологий и завышенных материальных потребностей общество порой забывает о своём духовном развитии, что противоречит естественной необходимости всестороннего развития ребёнка. Чтобы избежать эстетической безграмотности растущего поколения, я предлагаю обратить внимание на творческую сторону воспитания детей. Ведь только творческий человек способен увидеть истинную красоту мира, её гармонию и совершенство. Ребенок же, растущий в условиях, где окружающие не стремятся к этой гармонии, становится отчужденным, замкнутым или агрессивным, у него появляются проблемы в общении, убеждаясь в несовершенстве окружающей действительности, он все больше отстраняется от общества.

А если не обратить внимания на эти проблемы в дошкольном детстве, в будущем их станет намного больше, так как одни нерешенные проблемы влекут за собой другие, более сложные.

Театральная деятельность наиболее соответствует природе детства, поскольку, во-первых, наиболее близка основному виду деятельности детей дошкольного возраста – игре, а во-вторых, сочетает в себе множество способов творческого самовыражения. Активно развивающаяся ролевая игра дает возможность формирования лидерских качеств у детей застенчивых, умения общаться со сверстниками. Дошкольникам с проблемами установления контактов со сверстниками на помощь приходит театрализованная деятельность, где разыгрывая роль в театральных постановках, ребенок учится находить способы общения, со временем  избавляясь от робости. В ходе занятий театральной студии пополняется и активизируется словарный запас, развивается речь – важнейший инструмент межличностного общения.

Театральное искусство – это и уроки сопереживания, коммуникативности, нравственности. Это воспитание творческой личности в ребенке. 

Помимо сказанного, театрализованные занятия развивают эмоциональную сферу, заставляют ребенка сочувствовать, сопереживать героям художественных произведений, ставить себя на их место. А это очень важно при воспитании гуманности. К тому же умение сочувствовать помогает детям избавиться от излишней тревожности. А присущий любой сказке добрый конец рождает у детей чувство уверенности в себе, своих силах, помогает справиться со страхом перед окружающим миром сложных человеческих взаимоотношений.

Агрессивный ребенок в театрализованной игре учится осознавать и управлять своими эмоциями и чувствами.

Театрализованная деятельность позволяет справиться с психологическими проблемами детей, такими, как застенчивость, неуверенность в себе, замкнутость, агрессивность, неадекватная самооценка, нарушения поведения и другими.

Наглядно-информационные формы взаимодействия с родителями.

Папки – передвижки.

И так что же такое папка-передвижка?

Папка-передвижка - это красиво оформленный, украшенный иллюстрациями материал по определенной тематике. Такие иллюстрированные статьи очень полезны: они помогают правильно воспитывать наших детей, правильно формировать взгляды детей, а также расскажут вам и вашим детям много интересных фактов.

Папки – передвижки должны, в первую очередь, привлечь внимание родителей, а затем донести нужную информацию.

Папки – передвижки изготовлены для всех возрастных групп нашего детского сада. Для родителей выставляется информация в виде консультаций педагога – психолога на различные темы, важные для определенного возраста детей.

 

Песочная терапия.

Очень часто ребенок не умеет выражать свои тревоги и страхи словами. Сделать это помогает песочная терапия для детей дошкольного возраста. Ребенок проигрывает волнующую его ситуацию с помощью игрушечных персонажей, создает картину собственного мира из песка, тем самым освобождаясь от напряжения.

 Данный вид арттерапии –  применяю на своих занятиях с детьми, т. к.  играя в песке с различными фигурками, ребенок имеет возможность изменить некомфортную для него ситуацию или состояние в игровой форме, таким образом, приобретая опыт самостоятельного решения проблем как внутренних, так и внешних. Полученный опыт ребёнок переносит в реальность. Удивительным образом горсть песка превращается в пейзаж, звездное небо, лес или море. А сколько радости и удовольствия получает ребенок!   Дома родители легко могут  заменить световой стол на поднос. Песок заменить манкой или солью мелкого помола. Главное - удобство безопасность. Опыт работы показал, что использование песочной игротерапии даёт положительные результаты: удаётся наладить эмоциональное общение детей со сверстниками и взрослыми. Песочная игротерапия имеет огромное значение для достижения положительного эмоционального благополучия, так как затрагивает чувства, эмоции ребёнка и позволяет выстроить индивидуальную траекторию развития ребенка; оказывает положительное влияние на развитие речи, мышления, познавательных процессов и творческих способностей детей. Наличие позитивного влияния на эмоциональное самочувствие детей и взрослых делает игру в песок прекрасным средством для развития и саморазвития ребенка.

        Педагог-Психолог: Смяцкая.Л.Ю. Ноябрь 2022год

Пластилинография в детском саду.

Период дошкольного детства – один из важных периодов развития человека.  Ребёнок в жизни сталкивается с огромным многообразием форм, красок и других свойств объектов. Одним из средств, способствующих их творческому и сенсомоторному развитию детей, является          пластилинография, это   работа с пластилином.   Пластилинография восстанавливает внутренний баланс организма и душевного равновесия, оказывают определенное психотерапевтическое воздействие на детей. Такие занятия способствуют развитию творчества, чувства гармонии цвета и формы, эстетических чувств. В качестве тем на своих занятиях  пластилинографией,  я часто использую сюжеты сказок и мультфильмов, а также эмоциональный рассказ, поэзию, музыку, что способствует развитию воображения детей и делает занятия интересными и яркими. Рассматривание готовых работ, проводится с большей инициативностью самих детей, концентрирую  внимание детей на сочетание цветов, расположение форм, предлагаю оценить свои работы и работы своих товарищей, показать, какие особенно нравятся и почему. Анализ полученных результатов использования пластилинографии в детском саду показал, что занятия в такой нетрадиционной технике работы с пластилином вызывает неподдельный интерес, увлеченность представляемым материалом. Именно этот вид творческой деятельности позволяет педагогу-психологу  наблюдать за ребёнком, помогает понять его душевное состояние и, нередко, оказать помощь. В процессе пластилинографии  дети выражают свои чувства, мысли, восприятие окружающего мира. Я давно обратила внимание, что детские работы похожи на них самих внешне и очень ярко передают их настроение, неосознанно ребенок отражает в своей работе или в своих действиях свой внутренний мир.

Педагог-психолог: Смяцкая Л.Ю. Декабрь 2022.

Сказкотерапия  как метод психологической коррекции.

Сказкотерапия - это  метод, использующий сказку и сказочные образы для развития личности ребёнка, для расширения его сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром.

    Главной  целью занятий  по сказкотерапии  является развитие речи детей, обогащение словаря, развитию образного строя и навыков связной речи через сказку.  Ведь дети такие разные приходят в детский сад. Они умеют, и капризничать, и  упрямиться, и радоваться. Занятия по сказкотерапии помогают детям развиваться гармонично.  Попадая в сказку, ребёнок легко воспринимает «сказочные нормы», правила поведения, которые в дальнейшем помогают им в общении со своими сверстниками.  В театрализации сказок, своей задачей я ставлю  - обучение пересказу и выражение своих эмоций методом проигрывания. Инсценировка сказок предоставляет большие возможности для самостоятельного выражения ребёнком своих мыслей.

    В результате сказкотерапии, ребенок чувствует поддержку взрослых, которая ему так необходима. Также, в сказке через восприятие сказочного мира, можно создать необходимые условия для развития эмоциональной сферы дошкольника, обогатить образами и представлениями, формирующими воображение.

    Данная система работы помогает детям легче адаптироваться  в  групповом коллективе, создаёт условия для самовыражения каждого ребёнка отдельно и  в совместной игровой деятельности, способствует повышению у детей  уверенности в своих силах, проявлению сплочённости, учит детей сотрудничать, слушать  и  слышать, обмениваться информацией.

    Благодаря занятиям по сказкотерапии, воспитанники  преодолевают  разные трудности,  заботятся  друг о друге, сочувствуют  и сопереживают  героям сказок.

    Применение игр социальной направленности в своей практике мне помогло создать особую психологическую атмосферу, тем самым,  удалось решить поставленные мной задачи  и добиться положительных результатов в воспитании и обучении детей.

 

Педагог-психолог  Смяцкая Л.Ю.    май 2023 г

Дружба начинается с улыбки.

          Общение со сверстниками играет важную роль в нравственном развитии ребенка. Главными двигателями нормального поведения должны быть мотивы доброжелательного отношения к друг другу. Наблюдая за детьми во время их общения, обратила внимание на то, что они не всегда могут играть дружно друг с другом. Эта проблема и определила тему занятия– «Дружба начинается с улыбки». Главной целью занятия было сплочение детского коллектива и формирование дружеских отношений в группе. В интересных и увлекательных играх: « Моё настроение», «Хорошо - плохо» и других играх, объяснила детям: что дружба-это, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба – это умение делиться игрушками, быть внимательными и заботливыми  к  другу. Ребята с большим интересом участвовали во всех играх, отвечали на вопросы, выполняли упражнения. Итогом занятия было повторение ребятами «Главных правил дружбы», которые ребята с удовольствием выучили и запомнили.

   Педагог-психолог: Смяцкая Л.Ю.; Ноябрь 2023г.

 

Рекомендации для родителей на тему:                                                                  «Почему ребенок капризничает»

Капризы вполне нормальны для дошкольников. Их мозг еще не слишком зрел для того, чтобы остановить яркую эмоциональную вспышку или справиться одновременно с несколькими противоположными эмоциями.

Как еще малышу заявить о том, что он не хочет, что ему не комфортно? Особенно, когда он еще не может говорить. Младенцы начинают плакать. И если рядом находится внимательный взрослый, он постепенно учится определять причину дискомфорта, объяснять ее малышу и помогать успокоиться.

В идеале после 3 лет — того самого великого и ужасного кризиса — ребенок с помощью родителей постепенно учится понимать свои эмоции и выражать их более приемлемым способом, чем драки, обидные слова и истерики. Кто-то этот период проходит более спокойно, кому-

                 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz