МБДОУ  "Детский сад №7" ИМОСК

Пятница, 2024-05-03, 10:52 PM

Гостевая книга      Противодействие коррупции             COVID-19

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Обратная связь

Наш опрос
Оцените наше меню
Всего ответов: 81

О доступности образовательных услуг для инвалидов и детей с ОВЗ

                      

 

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Детский сад расположен в типовом двухэтажном здании.Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений,обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Имеется звонок при входе. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло "Выход", видеонаблюдением. Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Предоставление услуг ассистента (помощника)

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ ГРУППОВЫХ ПОМЕЩЕНИЙ

В учреждении оборудовано 8 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная . Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки озеленения с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.

В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры, столы для рисования песком).

В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров  (настольный, теневой, кукольный), в старших группах ширмы, атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций. В группах раннего возраста и младших группах – уголки ряженья.

ОБЪЕКТЫ СПОРТА

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого имеется физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, НОД, физкультурнные досуги, праздники и развлечения. 

Физкультурный зал 86 кв.м оснащен: качалка мостик-2, батут детский, стойки переносные для прыжков, стенка гимнастическая, канат для лазания, скамья гимнастическая, бревно гимнастическое напольное, мат гимнастический складной, набор дуг для подлезания, игровой набор "На старт", канат для перетягивания, детский тренажер "Бегущая по волнам", детский тренажер "Наездник", доска наклонная ребристая к гимнастической стенке с металлическими зацепами, балансир и др., шкаф для спортинвентаряВ зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы:  спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.

ОБЪЕКТЫ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Кабинет педагога-психолога 

В кабинете педагога-психолога проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение площадью 15 кв.м., предназначен для

-проведения диагностического обследования  развития детей дошкольного возраста.

-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий  с детьми.

1.Оснащение кабинета:

- специальная литература;

-материал для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-столы для детей;

-стулья детский; мягконабивные кресла для детей;

-стол, стулья для работы специалиста с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной  работы:

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал,пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы".

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Музыкальный зал 

Музыкальный зал в ДОУ предназначен для решения задач музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся НОД, досуги, праздники, утренники и развлечения(металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки),портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал, Музыкальный кабинет оснащен современной музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

БИБЛИОТЕКА

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие,познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированны по видам:

- методическая литература;

-наглядно-методические пособия;

-дидактические пособия;

-наглядно-дидактические пособия;

-наглядные пособия.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В  МБДОУ "Детский сад №7" ИГОСК организовано сбалансированное  питание в соответствии с примерным 10 - дневным меню, утвержденным заведующим ДОУ.

Пищеблок: 151,65 кв.м. имеет следующие помещения: моечная кухонной посуды, раздаточная, горячий цех, овощной цех, мясо-рыбный цех, цех по обработке яйца, склад гастрономии, кладовая сухих продуктов, кладовая тары, загрузочная; коридор, холодильная камера, гардероб персонала, душевая, кладовая уборочного инвентаря, санузел.

Пищеблок оборудован современным технологическим оборудованием: пароконвектомат, электропечи с духовым шкафом, электросковорода, котел пищеварочный, овощерезка, протирочная машина, картофелечистка, мясорубки, шкафы холодильные, весовое оборудование 

Информация об условиях питания (перейти на страницу)

Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ 27.10.2020г.

Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам в образовательной организации (оказание первичной медико-санитарной помощи, проведение периодических медицинских осмотров и диспансеризации, систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия   по предупреждению заболеваний  среди воспитанников) осуществляет  в соответствии с Договором о сотрудничестве ГБУЗ СК "Изобильнеская РБ". В штате учреждения медицинского работника нет, медицинская сестра, работающая в детском саду, находится в штате ГБУЗ СК "Изобильнеская РБ".

Администрацией МБДОУ предоставлены соответствующие помещения для работы медицинского персонала: в медицинский блок входят помещения: приемная, медицинский кабинет, процедурный кабинет, два изолятора, туалет.

В медицинском блоке имеется в полном объеме оборудование и инвентарь в соответствии со «Стандартом оснащения медицинского блока отделения организации медицинской помощи несовершеннолетних в образовательных организациях (включая рекомендуемое) (Приложение № 3 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 5.11.2013 г № 822н)».

Медицинский блок имеет отдельный вход из коридора и с улицы. 

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью  ППк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ТПМПК. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ТПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
  • осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует  требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020г. N 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к  организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок. 

Имеется 8 прогулочных веранд с оборудованием и оснащением для проведение прогулок, наблюдений,
организация двигательно-игровой деятельности

Игровые участки оборудованы игровыми комплексами – 2 шт, сюжетными скамейками и столиками– 42 шт.

Благоустройство и оформление территории отвечает современным эстетическим требованиям.

– прогулочные  площадки  для  детей  всех  возрастных  групп;
– крытые павильоны;
– игровое, спортивное  оборудование;
– дорожки  для  ознакомления  дошкольников  с правилами  дорожного  движения;
– клумбы  с  цветами;

– деревья и кустарники разных пород.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 2 точки, в том числе для учебно-вспомогательного целей - 1;

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 5 Кбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером ОАО "Ростелеком";

Разработан и действует сайт МБДОУ "Детский сад №7" ИГОСК - http://izodou7.ucoz.ru

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

-две мультимедийные установки  (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале; 

- музыкальные центры (музыкальный, спортивные залы);

- Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

О наличии общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формирование платы за проживание в общежитии

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

 

 

 

 

1.Основные сведения

 (перейти в подраздел)

2.Структура и органы управления образовательной организации

(перейти в подраздел)

3.Документы

(перейти в подраздел)

4.Образование

(перейти в подраздел)

5.Образовательные стандарты

(перейти в подраздел)

6.Руководство. Педагогический состав

(перейти в подраздел)

7.Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса 

(перейти в подраздел)

8.Стипендии и иные виды материальной поддержки

(перейти в подраздел)

9.Платные образовательные услуги

(перейти в подраздел)

10. Финансово-хозяйственная деятельность

(перейти в подраздел)

11.Вакантные места для приема (перевода)

(перейти в подраздел)

12. Доступная среда (перейти в подраздел)
13. Международное сотрудничество (перейти в подраздел)
                 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz