01 июня 2023 года вторая младшая группа №3, Воспитатель: Бритвина Елена Сергеевна, Матвеева Ольга Викторовна
Праздник жёлтых листьев.
Праздник в детском саду – это всегда удивительные чудеса, волшебные краски, звонкий смех воспитанников, море улыбок и веселья. Хоть и говорят, что осень унылая пора, но дети как никто другой, способны радоваться шороху золотистых опавших листьев под ногами, дождику, под которым так интересно гулять под зонтиком.
В нашей группе прошел осенний праздник жёлтых листьев. К ребятам в гости пришла волшебница Осень. Вместе с хозяйкой праздника дети отправились в осенний лес. Там они танцевали танец с листочками «Листопад». Наши девчонки превращались в «рябинок» и радовали всех своим танцем «Ягодки-рябинки». Дети пели песни и рассказывали стихи об осени. С музыкальным зонтиком они играли в игру «Солнышко и дождик». К ребятам в гости приходил ёжик. Он поиграл с детьми в игры «Жил в лесу колючий ёжик», «Собери грибочки».
Ярким и запоминающимся был сюрпризный момент – корзинка с вкусными сладкими грибочками для всех ребят – подарок весёлого ёжика.
Праздник получился веселым, ярким и увлекательным. Воспитанники получили много позитивных эмоций.
Воспитатель: Бритвина Е.С. Октябрь 2023г.
Мой город – Изобильный.
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из самых актуальных задач нашего времени. Патриотизм - это любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, детскому саду, своему родному городу.
У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего это то место, где человек родился, где промчалось его детство, ведь именно с детством, у большинства людей связаны самые добрые и трогательные воспоминания.
В преддверии празднования Дня города, в нашей группе прошла тематическая неделя «Мой город – Изобильный».В течение недели ребята с интересом знакомились с историей становления города. Просмотр фото-слайдов "Достопримечательности Изобильного" позволил совершить виртуальную увлекательную экскурсию по любимому городу. Ребята вспомнили название улиц, на которых живут, назвали памятные места в городе, где они возлагали цветы - Вечный Огонь. Рассказали про парк Победы, где любят бывать со своей семьей. А чтобы день города получился ярким и запоминающимся, детки нарисовали праздничный салют.
Пусть наш город будет вечно молодым, а его маленькие и большие жители веселы, здоровы и счастливы!
Воспитатель: Бритвина Е.С. Октябрь 2023г.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Проводим лето с пользой».
Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Важно организовать с детьми игры полезные для развития, расширяющие кругозор и знания об окружающей красоте природы.
Рекомендованные игры для общения с детьми.
Кормим птиц. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает птичкам хлеб, пшено, семечки; бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу.
Рассматриваем деревья и листья, Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.
Мыльные пузыри. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком.
Рисунки на асфальте цветными мелками. В процессе игры можно научить ребенка читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.
Мяч. Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо «кто дальше», «кто выше».
Собираем сокровища. Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот «клад» можно использовать для творчества.
Лейка. Можно купить готовую или сделать ее из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жаркою.
Наблюдение за облаками. Увидели на небе облака - понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.
Рисуем на земле палочкой. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку, рисуя, изучаем геометрические фигуры.
Изобрази животное. Изображайте вместе с малышом «кто как ходит». Во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.
Прыгни через ручей. Начертите две параллельные полосы. Объясните ребенку, что это — ручей. Он глубокий, поэтому переходить его нельзя, а надо перепрыгнуть. Следите, чтобы, прыгая, малыш отталкивался от пола обеими ногами.
Перейди речку. Начертите на асфальте широкую полосу — реку с кругами внутри — кочками. Предложите малышу перейти реку, прыгая по кочкам.
Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением.
Воспитатель: Бритвина Е.С. июнь2023г.
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Проводим лето с пользой».
Вот и наступило лето. Это прекрасная пора для игр и развлечений, для непринужденных бесед и занятий с ребенком на свежем воздухе. Важно организовать с детьми игры полезные для развития, расширяющие кругозор и знания об окружающей красоте природы.
Рекомендованные игры для общения с детьми.
Кормим птиц. Дайте ребенку хлеб, пусть отщипывает понемногу и бросает птичкам хлеб, пшено, семечки; бросает их понемногу, то левой, то правой рукой. Это занятие развивает мелкую моторику ребенка. Кормление птиц прививает нежность и заботу, учит любить природу.
Рассматриваем деревья и листья, Расскажите малышу, что деревьев много, а листики у всех разные. Покажите. Сравнивайте их по размеру, цвету. Учите бережному отношению к окружающей среде.
Мыльные пузыри. Ребенок может надувать мыльные пузыри, ловить их и просто смотреть, как они летят, подхваченные ветерком.
Рисунки на асфальте цветными мелками. В процессе игры можно научить ребенка читать и считать. Если дорожка, на которой рисует ребенок, выложена из кирпичей, можно предложить ребенку закрашивать кирпичики разными цветами.
Мяч. Можно поиграть в футбол, прыгать через мяч, бросать в кольцо «кто дальше», «кто выше».
Собираем сокровища. Это могут быть камешки, листики, палочки, шишечки, цветочки, семена растений. Собирая эти сокровища, детально рассказывайте малышу о каждой находке, сочиняйте сказки. Дома этот «клад» можно использовать для творчества.
Лейка. Можно купить готовую или сделать ее из пластмассовой бутылки, проткнув в крышке несколько дырочек. Ребенок может поливать растения, мочить песок для куличиков, рисовать узоры водой на сухом асфальте и даже обливаться, если на улице очень жаркою.
Наблюдение за облаками. Увидели на небе облака - понаблюдайте за ними, как они плывут, на что похожи.
Рисуем на земле палочкой. Рисуем на земле палочкой животных или людей, придумываем к ним сказку, рисуя, изучаем геометрические фигуры.
Изобрази животное. Изображайте вместе с малышом «кто как ходит». Во время изображения косолапого мишки, скачущего зайца или летающего воробья имитируйте их звуки.
Прыгни через ручей. Начертите две параллельные полосы. Объясните ребенку, что это — ручей. Он глубокий, поэтому переходить его нельзя, а надо перепрыгнуть. Следите, чтобы, прыгая, малыш отталкивался от пола обеими ногами.
Перейди речку. Начертите на асфальте широкую полосу — реку с кругами внутри — кочками. Предложите малышу перейти реку, прыгая по кочкам.
Старайтесь поощрять ребенка добрым словом, улыбкой, одобрением.
Воспитатель: Бритвина Е.С. июнь2023г.м
Соблюдай правила дорожного движения.
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах– соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если малыши всё равно переходят дорогу, только держась за руку взрослого? Это сегодня ребенок всюду ходит за ручку с мамой, а завтра он станет самостоятельным пешеходом.
В нашей группе уделяется большое внимание вопросу по безопасности детей на улицах и дорогах. Основной целью является расширять у детей знания и умения о правилах поведения пешеходов на улице, воспитывать ответственность. С детьми часто читаем книги о правилах перехода через дорогу, рассматриваем иллюстрации, проводим тематические беседы: «Мой друг – светофор!», «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».
Но детям недостаточно теоретических знаний, они должны применять их на практике. Поэтому мы закрепляем их в форме игр.
Играя в подвижную игру: «Воробушки и автомобиль» у детей накапливается опыт движения по улице, обогащается словарный запас, повышается уровень пространственной ориентировки.
Проводились дидактические игры: «Разрезные картинки. Транспорт», «Собери автомобиль». Дети учились составлять целое из частей и различать транспортные средства: грузовой и легковой, машины специального назначения. Играя в игру «Умный светофор» закрепляли названия трёх цветов у светофора: красный, жёлтый, зелёный. Учились правильно их располагать, развивали мелкую моторику, внимание.
Родители должны стать первыми помощниками воспитателя в таком важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Таким образом, систематическая, целенаправленная, правильная воспитательная работа с дошкольниками и их родителями создает прочный навык поведения детей на улице, помогает сохранить жизнь и здоровье ребенка.
Воспитатель: Бритвина Е.С. Май 2023г.
Мамочка любимая.
День матери – один из самых трогательных праздников. Каждый человек несет в душе неповторимый, родной образ своей мамы, которая всегда пожалеет, приласкает, назовет самыми теплыми и ласковыми словами и будет любить, несмотря ни на что.
Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют самого дорогого и единственного человека.
Слова благодарности в этот день говорят всем мамам, которые дарят детям свою любовь и ласку, добро и нежность. Несмотря на то, что мы еще маленькие, мы не смогли остаться в стороне и не поздравить своих дорогих и горячо любимых мамочек с праздником. В преддверье "Дня матери" мы совместно с детками сделали поздравительную газету, используя трафареты детских ладошек, у нас получилась очень веселая, яркая, нарядная газета.
Было очень приятно видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей!
Воспитатель: Бритвина Е.С. Ноябрь 2022г.
Развитие сенсорных способностей у детей 2–3 лет через игровую деятельность.
Игра - самый лучший вид деятельности и универсальный способ воспитания обучения детей. Игры, развивающие сенсорное восприятие, очень нужны детям 2-3 летнего возраста. Они приносят в жизнь ребенка эмоциональную радость,познавательный интерес,уверенность в себе и своих возможностях. Игры, в которых используются действия с предметами, развивают не только движение, но и восприятие,внимание, память, мышление и речь ребенка.
Для развития сенсорных способностей у детей мы используем игры с природным материалом, прищепками, различные сборные игрушки: вкладыши, пирамидки, кубики.
Игры с пирамидкой - знакомят малышей с основными понятиями величины, дети учатся сравнивать, видеть разницу между большим и маленьким. Игра развивает внимательность, эмоциональную отзывчивость и приспособленность к коллективной деятельности, повышает познавательный интерес.
Игры с прищепками – прекрасная форма работы для закрепления знаний детей о цвете, форме, величине, развивают умения ориентироваться в пространстве, навыков, развития мышления, внимания, воображения, речи.
Кубики — одна из самых простых и привычных игрушек. Но это не означает, что их нельзя использовать для развития мышления и творческих способностей малыша. Обучая его игре с кубиками, мы тренируем его наблюдательность, память, внимание, а также развиваем изобретательность и фантазию.
Любимая игра у детей, игры с вкладышами которые позволяют деткам не только заниматься любимым делом, но и узнавать много нового и интересного, тренировать мелкую мускулатуру рук.
Развития сенсорных способностей - это фундамент общего умственного развития, оно необходимо для успешного обучения ребенка.
Воспитатель: Бритвина Е.С. Ноябрь 2022г.
Архив подготовительной группы №8
С Масленицей поздравляем, и здоровья всем желаем!
Масленица – самый весёлый, шумный, любимый, народный праздник. В масленичную неделю люди провожают зиму и встречают весну. Символами этого праздника считаются солнце, блины и чучело Масленицы. Все дети знают про масленицу, но знать это одно, а увидеть, а ещё лучше поучаствовать в этом совсем другое дело.
Всю неделю дети готовились к этому событию и ждали его с нетерпением. Из бесед и при просмотре презентации "Широкая Масленица" ребята узнали, как раньше на Руси праздновали Масленицу, что означает и откуда берёт начало этот обычай. Разучивали русские народные игры, песни, заклички.
В конце масленичной недели, 5 марта у нас в группе прошел праздник. На празднике дети от души веселились, пели русскую народную песню "Блины", исполняли частушки ,учувствовали в конкурсах, играли в народные игры: "Перенеси блины", "Гори, гори ясно", ну и конечно угощались вкусными ароматными блинами.
Благодаря масленичной недели ребята познакомились с традициями русского народа и зарядились отличным настроением.
Как хорошо, что все эти обычаи живут и в наше время!
Воспитатель: Бритвина Е.С. Март 2022г
Покормите птиц зимой.
Вот и наступила зима. В это время становиться очень тяжело нашим пернатым друзьям – зимующим птицам. С каждым днём им всё труднее добывать себе пищу.
На прогулке мы с ребятами отметили, что птицы стали очень беспокойные и не боятся приближаться к человеку. Их к людям гонит голод. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения.
В первую очередь мы с детьми провели беседу о птицах, которые о |