С 01 июня 2023 года старшая группа №6 Воспитатели: Распопова Оксана Ивановна
Летний период в логопедической группе.
С наступлением лета в логопедической группе началась работа по закреплению знаний, полученных в течение учебного года. В июне учителем-логопедом была проведена серия групповых мероприятий , посвящённых теме «Лето». Для них были подобранны игры и упражнения по всем основным разделам логопедической работы: развитию лексико– грамматических категорий, расширению активного словаря детей, развитию связной речи и навыков звукового и слогового анализа, развитию общей моторики и координации речи с движениями.
В процессе работы были обобщены и уточнены представления детей о лете, о растениях луга, леса, поля, о жизни насекомых, об изменениях, происходящих в живой и неживой природе. Также ребята закрепили навыки звукового и слогового анализа, тренировались правильно строить и использовать в речи сложноподчиненные предложения. А одно из любимых игровых упражнений детей - игра в антонимы с мячом уже выполняется на высоком уровне, дети выполняли задания по составлению рассказов-описаний. Так, ребятам были предложены разные картинки с изображением насекомых и цветов, которые дети описывали по схемам. Не для всех ребят это оказалось простой задачей, но у них обязательно всё получится.
Логопедические игровые упражнения нацелены на развитие индивидуальных способностей детей в творческой речевой деятельности, призывают к бережному отношению к природе; воспитывают речевой этикет: умение слушать, не перебивать товарища.
Учитель-логопед Олейникова Е.А.
Июнь 2024
Пушкинский день.
6 июня – день рождения Александра Сергеевича Пушкина, который отмечается как Пушкинский день в России. В этом году исполнилось 225 лет со дня рождения поэта. По случаю этой даты сотрудники городской библиотеки №3, Шевелёва Светлана Михайловна и Каплунова Лариса Николаевна, провели литературно- развлекательное путешествие под названием «В Лукоморьем царстве в Пушкинском государстве». Ребята подготовительной группы отправились в удивительное путешествие по неведомым тропинкам в мир сказок А. С. Пушкина, где вспомнили героев и название сказок, поиграли в игры «Куда смотрит петушок», «Разбери орешки для Белочки», приняли участие в эстафетах « Кораблики» и «33 богатыря», поймали золотую рыбку, а также почитали отрывки из сказок. В конце мероприятия ребята пришли к выводу, что все сказки Пушкина прекрасны и поучительны, а в них всегда побеждает добро. Сотрудники библиотеки пожелали ребятам идти по жизни только по дороге добра и побольше читать!
Воспитатель: О.И. Распопова Июнь 2024 год.
ЗАНЯТИЯ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ.
Дважды в неделю в логопедической группе проводятся занятия по обучению грамоте. Занимаясь под руководством учителя-логопеда, ребята в игровой форме знакомятся с буквами русского алфавита, учатся читать и печатать слоги, слова, предложения, осваивают начала звукового и слогового анализа и синтеза слов, выполняют множество заданий для профилактики нарушений письменной речи (дисграфии, дислексии), что станет залогом успешного обучения в школе.
Экологическая акция «Каждой пичужке - кормушка!»
Стало уже традицией участие нашего детского сада в экологической акции «Каждой пичужке - кормушка!».
Её целью являлось изготовления кормушек детьми совместно с родителями, и их размещение на территории детского сада.
Акция позволяет решать задачи:
-расширить представления детей о птицах, об условиях их жизни;
-закрепить понятия о необходимости помогать птицам в холодное время года;
-воспитывать в детях доброту, приучать их заботиться о птицах, наблюдать за ними;
-испытывать радость от сознания, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Родители нашей группы активно откликнулись на акцию. Семья Саши и Никиты Н, Савелия Ч, Амалии А. изготовили кормушки, повесили их на нашем участке и мы на прогулке ежедневно кормим птиц. Так же с детьми были проведены беседы: «Зимующие птицы»; «Зачем птиц необходимо кормить зимой», «Синичка – гость нашего участка», дидактические игры: «Чей это голос?», «Собери картинку», «Разукрась птицу».
Наблюдение за птицами – увлекательное, но не всегда простое занятие. На прогулке нам было не просто наблюдать за птицами, так как они оказались очень пугливыми.
В ходе проведения экологической акции дети поняли, что они делают хорошее дело - помогают выжить птицам в самое трудное время года! Заботясь о птицах, мы охраняем природу.
Воспитатель: Распопова О.И. Февраль 2024год.
Безопасность детей на дороге.
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. Ведь в детском саду ребенок не только осваивает элементарные правила дорожного движения, но и учится важнейшим правилам безопасного поведения на дороге.
Оказавшись на дороге, ребёнок, у которого ещё не до конца сформирована защитная реакция на дорожную обстановку, попадает в зону риска.
В целях профилактики дорожно–транспортного травматизма в нашей группе используем разнообразные формы работы: игры, беседы, чтение художественной литературы. Проводим беседы с детьми: «Мы за безопасность на дороге»-на закрепления представлений о видах транспорта и понятия знака «пешеход», «Светофор – наш друг» -закрепляем знания названий и значения дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.
Играем в сюжетно- ролевую игру: «Я шофер», где закрепляем знания, и воспитывается уважение к труду шофера.
Ребята с удовольствием отгадывают загадки, рассматривают иллюстрации, фотографии по ПДД.
Знакомим детей с литературными произведениями: Дружинина М. «Наш друг светофор», «Правила поведения на улице», Михалков С. «Дядя Стёпа – светофор». Проведённые мероприятия закрепляют у детей знания по правилам дорожного движения и воспитывают ответственность за безопасность своей жизни .
Воспитатель: Распопова О.И. Ноябрь 2023г.
День матери.
Сколько тепла таит магическое слово, которым называют самого близкого, дорогого и единственного человека. Есть у нас замечательный праздник в календаре – День матери, а значит есть еще один повод поздравить наших мам, поблагодарить их за доброту и ласку, нежно обнять и поцеловать. Уже за неделю до этого праздника мы с детьми стали готовиться к этому замечательному дню. Проводили беседы о близком и дорогом человеке – маме, читали художественные произведения про маму, рисовали портреты любимых мамочек и готовили им подарки своими руками, наполняли их своим теплом и ласковыми словами о мамах. Трогательным моментом стало вручение красочных поздравительных подарков, сделанных детьми, в которые они вложили всю свою любовь.
Воспитатель: Распопова О. И. Ноябрь 2023
Информация для родителей: «Профилактика детского травматизма»
К сожалению, детский травматизм остается одной из наиболее распространенных проблем нашего общества. Травмы причиняют детям физические и моральные страдания, требуют лечения (нередко в стационаре), заставляют отказываться от привычного распорядка жизни, уменьшать двигательную активность. Последствия травм часто становятся причиной серьезных нарушений здоровья и инвалидности.
Вместе с тем, опыт показывает, что большинства детских травм можно избежать при соблюдении простых правил безопасности. В первую очередь, родители не должны забывать, что дети требуют особого внимания: они очень подвижны, активны, любознательны, часто недооценивают степень опасности и переоценивают собственные возможности. Уважаемые родители, ниже перечислены основные мероприятия, которые помогут снизить вероятность травм у детей.
Общие мероприятия:
Контроль (но не надзор!) за деятельностью ребенка, поощрение самостоятельности под ненавязчивым присмотром взрослых.
- Беседы с ребенком о возможности травм и способах их предупреждения. При этом информация должна преподноситься не в форме запретов и требований («Нельзя!», «Не трогай!»), а в форме доступного объяснения («если прикоснуться к горячему утюгу, будет ожог – кожа покраснеет, может появиться пузырь — это очень больно и очень мешает; поэтому надо быть особенно осторожным с горячими предметами»). Также важно следить за своими словами, не давать детям отрицательных установок; «упадешь!» «ударишься!». Чтобы этого не произошло, гораздо лучше сказать: «Смотри под ноги», «Будь внимателен!»
- Формирование у ребенка чувства ответственности за свои действия
- Развитие ловкости, гибкости, быстроты, координации, общей и мелкой моторики
Дома:
• Стеклянные межкомнатные двери, дверцы шкафов а также двери и дверцы со вставками из стекла должны быть устроены или защищены так, чтобы ребенок не смог разбить стекло при прямом ударе, при сильном открывании или закрывании.
• Горячие кастрюли на плите, включенные конфорки, передние панели газовых плит и электроплит, горячий утюг могут стать причинами ожогов у дошкольников.
• Для профилактики ожогов кипятком родители должны контролировать и регулировать температуру воды, вытекающей из бытовых водопроводных кранов (когда ребенок принимает душ, моет руки, умывается).
• Детей дошкольного возраста нужно постепенно знакомить с правилами обращения с электроприборами. Ребенок должен видеть, что родители всегда соблюдают технику безопасности, включают и выключают приборы только сухими руками, аккуратны при обращении с электрическими розетками. Самостоятельно (без контроля взрослых) ребенок пользоваться электроприборами пока не может.
• Шкафы, полки и прочая мебель должны быть прочно закреплены (частая причина травм – опрокидывание шкафа при открывании дверцы). Статуэтки вазы, стеклянную посуду следует устанавливать так, чтобы ребенок во время игры не мог их случайно уронить.
• Все лекарственные препараты, в том числе такие «безобидные» как йод и зеленка, должны быть надежно убраны. К опасным местам хранения лекарств относятся сумочки, холодильники и полки в ванной комнате.
• Средства бытовой химии такие как краски, растворители и другие ядовитые, взрывоопасные вещества должны храниться так, чтобы ребенок не мог получить к ним доступа.
• Нужно учитывать, что причиной отравления ребенка могут быть вещества как столовый уксус, питьевая сода, а также шампуни, декоративная косметика. Все эти средства не должны быть доступны ребенку.
На улице и во дворе:
• Во время прогулки нельзя оставлять ребенка без присмотра взрослых.
• Ребенок должен усвоить правила поведения на качелях (держаться обеими руками, сидеть в центре сидения, не пытаться слезть или, тем более, спрыгнуть, до полной остановки), на горке (не съезжать с горки вниз головой, следить за движениями других детей).
• Следует познакомить ребенка с правилами дорожного движения Дошкольник должен понимать, что переходить проезжую часть можно только по пешеходному переходу, лучше – регулируемому – на зеленый сигнал светофора, предварительно убедившись, что в непосредственной близости от «зебры» нет движущихся автомобилей. Родители должны обязательно выполнять правила дорожного движения сами (и как пешеходы, и как автомобилисты), помнить, что ребенок копирует их поведение.
• В автомобиле ребенок может ездить только при наличии специального детского кресла (средства ограничения подвижности ребенка в автомобиле) Рекомендуется, чтобы во время поездки ребенок находился на заднем сидении автомобиля. Необходимо объяснить малышу значимость средств безопасности (кресло, ремень, подушка безопасности) для защиты от транспортных травм.
Уважаемые родители! очень важно – самим правильно вести себя во всех ситуациях, демонстрируя детям безопасный образ жизни. Не забывайте, что пример взрослого для ребенка заразителен!
Воспитатель: О.И. Распопова Май 2023год.
Каждой пичужке – кормушка.
Зимняя подкормка птиц- старая традиция. Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и подрастающему поколению. Дети, через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что подкармливая птиц , они могут спасти их от гибели.
Дети и родители нашей группы охотно приняли участие в организации и проведении краевой экологической акции «Покормите птиц».
Ребята, развесили кормушки, изготовленные совместно с родителями. В ходе прогулки мы с детьми кормим птиц, которые прилетают на наш участок, беседуем о необходимости помощи человека птицам в зимнее время, о правилах подкормке птиц. Но, самое главное, что входе проведения акции дети поняли, что они делают хорошее дело - помогают выжить птицам в самое трудное для них время года.
Воспитатель: О.И Распопова Февраль 2023г.
Тематическая неделя: «Защитники Отечества».
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одной из приоритетных задач в нашей стране. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве была чертой национального характера.
Продолжая традиции нашего народа и в преддверии праздника «День Защитника Отечества» в средней группе №5 прошла тематическая неделя «День защитника Отечества». Цель тематической недели: продолжать формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за свою Родину и ее армию. В течение недели с воспитанниками нашей группы проводились различные мероприятия, посвященные «Дню защитника Отечества». В группе прошли беседы: «Кто такие защитники Отечества», «Наша Армия сильна», в ходе которых дети получили знания о защитниках Отечества и о представителях военных профессий. Также, для воспитанников была подготовлена презентация: «Защитники Отечества», просмотрев ее, дети закрепили свои знания о военных профессиях. Во время всей тематической недели проходили художественные чтения: рассказы Л.Кассиля: «Твои защитники», В.Тюрина: «Ездим, плаваем, летаем», А.Митяева: «Почему армия родная?» Чтобы закрепить знания о военной технике, мы с ребятами рассматривали картинки с ее изображением, лепили самолеты и раскрашивали раскраски. Также, дети отгадывали загадки о военных профессиях, играли в сюжетно-ролевые игры: «Пограничники», «Танкисты»; дидактические игры: «Отгадай военную профессию», «Кем я буду в армии служить?» В завершении тематической недели, наши ребята, с особой старательностью с помощью воспитателя, изготовили открытки для своих пап
Такие мероприятия расширяют представления детей о нашей армии, воспитывают уважительное отношение к защитникам Отечества, закладывают зернышки патриотизма и чувства гордости за нашу Родину.
Воспиатель: Навозова Н.Д. Февраль 2023г.
День матери
Уже стало традицией в последнее воскресенье ноября отмечать День Матери. Ведь для каждого человека мама - самый главный человек в жизни. В связи с этим ребята нашей группы приготовили замечательные подарки, в которые они вложили свой труд и любовь.
Эти подарки дети посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым – своим мамочкам. Каждый ребенок старательно вырезал и наклевал каждую деталь своего сюрприза, вкладывая в него частичку своей любви и нежности. Открытки получились яркими и необычными, они принесли положительные эмоции каждой маме.
Воспитатель: О.И Распопова Ноябрь 2022г
Осенняя сказка
Традиционно, в нашем детском саду, прошли праздничные мероприятия, посвящённые времени года Осень. В нашей группе прошел спортивный праздник «Осенняя сказка». Для ребят это был запоминающийся, радостный и яркий праздник, который помог им закрепить представления об осени как о времени года. И хотя осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети больше всего радуются ярким разноцветным листьям, опавшим с деревьев. На праздник к детям приходила Королева Осень. Вместе с ней ребята отгадывали загадки, соревновались в эстафетах, играли в подвижные игры, в которых они проявили быстроту, ловкость и смекалку.
На протяжении всего праздника присутствовал положительный эмоциональный настрой, все ребята получили массу приятных впечатлений. Праздник удался на славу!
Воспитатель: О.И Распопова Октябрь 2022г.
День России.
12 июня в нашей стране отмечается День России. Это самый молодой государственный праздник.
День России - это отличный повод рассказать детям ещё раз об истории нашей огромной и красивой страны. В преддверие праздника в нашей группе прошло тематическое мероприятия направленное на воспитание у детей нравственно-патриотических чувств любви к своей Родине. Ребята узнали, что День России- это праздник свободы, мира и добра .А также почему наш флаг состоит из трех цветов, и что обозначает каждый цвет. На лэпбуке дети рассмотрели герб России, послушали гимн. В ходе мероприятия воспитанники отгадывали загадки о государственной символике, рисовали флаг России.
Тематическое мероприятие вызвало у детей эмоциональный подъём и хорошее настроение. Подобные мероприятия приобщают наших детей к русской культуре, к традициям русского народа, воспитывают чувство патриотизма у подрастающего поколения.
Воспитатель: О.И Распопова
июнь 2022г.
Тематическая неделя:
«Этот удивительный мир насекомых».
Экологическое воспитание подрастающего поколения – одна из важных и актуальных задач, потому что дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. С раннего детства необходимо формировать у детей основы экологической культуры, способность понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. В преддверии наступления летнего периода, в младшей группе №3 прошла тематическая неделя: «Этот удивительный мир насекомых».
Целью данной тематической недели было сформировать представления дошкольников о мире насекомых, их пользе или вреде, развивать творческие способности, расширить словарный запас. Во время проведения тематической недели «Этот удивительный мир насекомых» - были использованы различные виды деятельности:
Беседы: «Эти удивительные насекомые», «Какую пользу или вред приносят насекомые», «Правила безопасности при встрече с насекомыми»; интерактивные дидактические игры: «Найди такую же бабочку», «Где живут насекомые», «Найди по описанию», «Что изменилось», «Сложи картинку», «Картинки-половинки». Воспитанники рассмотрели иллюстрации с изображением насекомых, их внешний вид, окраску, место обитания, а также рассмотрели объемные фигурки насекомых, (дети познакомились со строением тела насекомых: брюшко голова, усики, ножки), учились узнавать и правильно называть их, называть действия которые совершают насекомые (летают, ползают, прыгают). Ребята с интересом наблюдали на прогулке за летающими бабочками, божьей коровкой, муравьями, гусеницей, играли в подвижные игры: «Поймай комара», «Жуки». «Пчелки и мед». Прослушали произведения: И.Мордвина «Кузнечик»; Б.Заходера «Муха-чистюха»; К.Чуковский «Муха-цокотуха». Свои впечатления о насекомых дети закрепили в рисовании «Бабочка-красавица», и лепке «Пятнышки для божьей коровки».
Уважаемые родители, наступает летняя пора, побеседуйте со своими детьми о насекомых, расскажите им о полезных и вредных насекомых, учите их бережному отношению к природе. Это поможет расширить кругозор ребенка, заложить основы экологического воспитания.
Май 2022г. Воспитатель: Навозова Н.Д.
Консультация для родителей
«Закаливание детей летом».
Уважаемые родители! Вот и наступила пора жаркого солнца и необыкновенно радостного настроения. Но лето – это еще и самое подходящее время для закаливания. Ведь именно в этот период подверженность детей заболеваниям ниже, а значит, не придется прерывать закаливающие процедуры из-за того, что малыш болен. Цель закаливания – повысить сопротивляемость организма ребенка неблагоприятным факторам окружающей среды. В режим дня ребенка с той - же обязательностью, как еда, сон, прогулки, должны войти и закаливающие процедуры.
Итак, чем же особенна летняя закалка?
Закаливание – это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, которая включает разные процедуры, направленные на повышение устойчивости организма к внешним перепадам температуры.
Всем известна фраза: солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. К закаливанию летом она имеет самое прямое отношение.
Закалка воздухом
Естественно, загазованный воздух города вряд ли сможет закалить вашего ребенка. Поэтому вы должны сделать все для того, чтобы как мо