Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.
2023 год — Год педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Миссия наставника заключается в помощи начинающему практическую деятельность педагогу в самореализации, развитии личностных качеств, коммуникативных и практических навыков. Чтобы стать педагогом-наставником, необходимы высокие профессиональные характеристики, уважение и авторитет в коллективе, среди коллег и родителей. Таким наставником для молодых педагогов в нашем детском саду является Богданова Татьяна Викторовна. Более тридцати лет она отдает свою любовь малышам. Она в совершенстве владеет современными методиками, знаниями и умениями, эффективными формами учебно-воспитательной работы с детьми. Своим опытом, практическими знаниями Татьяна Викторовна делится с молодыми педагогами: проводит мастер-классы, открытые занятия, праздники и развлечения. Выражаем огромную благодарность Татьяне Викторовне за труд и преданность профессии!!!
Декабрь 2023г.
Наши педагоги
Год педагога и наставника направлен на повышение социального престижа профессии. Продолжаем рассказывать о наших молодых педагогах. Воспитатель нашего детского сада Бритвина Елена Сергеевна – специалист, обладающий прочными знаниями нормативно-правовой базой учебно–воспитательного процесса, прекрасный организатор творческих дел, любящий детей педагог. Основным направлением в работе считает создание комфортного психологического климата в детском коллективе для развития творческих способностей детей, сохранение и укрепление здоровья, формирование коммуникативных умений и навыков воспитанников. Тактично, не нарушая детских замыслов, осуществляет индивидуальную работу в процессе обучения детей: советует, объясняет, обсуждает задуманное, добивается активности и самостоятельности каждого ребенка, оказывает помощь тем, кто затрудняется.
Елена Сергеевна работает в тесном контакте с родителями воспитанников, следуя таким принципам, как уважение личности ребёнка, учет его интересов, доверительное общение с ребёнком.
Наставники оказывают помощь Елене Сергеевне, как молодому специалисту раскрыть свой творческий и профессиональный потенциал.
Декабрь 2023г.
Завершается 2023 год — Год педагога и наставника.
Завершается 2023 год — Год педагога и наставника. Возродить престиж профессии педагога, поднять её на качественно новый уровень, признать особый статус педагогических работников, в том числе осуществляющих наставническую деятельность — вот цель объявленного президентом Года педагога и наставника в 2023 году.
Наставник должен помогать новому специалисту раскрыть свой профессиональный потенциал. Следует привлекать его к участию в общественной жизни коллектива. Эффективность обучения молодого специалиста через наставничество зависит от готовности опытного сотрудника передавать свои знания. Этот процесс имеет двустороннюю направленность.
Старший воспитатель нашего детского сада Головизнина Людмила Александровна была наставником молодого педагога, которому была оказана помощь в:
приобретении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности «воспитатель»;
- выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
Совместно с молодым специалистом анализировали профессиональные компетенции, которыми обладает специалист, отмечали слабые и сильные стороны, искали пути и принимали решения для их усовершенствования;
совместная деятельность позволила молодому педагогу реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развить умения управлять детским коллективом, наладить эффективное сотрудничество с родителями воспитанников.
Людмила Александровна считает, что с завершением Год педагога и наставника, наставническая деятельность не заканчивается и ставит задачи над которыми нужно ещё работать;
-углублённо изучить новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности детей и родителей;
-овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды;
-пополнение группы картотеками игр, дидактическими игрушками, игровыми пособиями, направленными на развитие сенсомоторной координации детей.