МБДОУ  "Детский сад №7" ИМОСК

Суббота, 2024-05-04, 4:51 AM

Гостевая книга      Противодействие коррупции             COVID-19

Меню сайта

Вход на сайт

Поиск

Обратная связь

Наш опрос
Оцените наше меню
Всего ответов: 81

 

 ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ

Духовно-нравственное воспитание и развитие подрастающего поколения – одна из сложнейших и актуальных проблем на сегодняшний день, которая должна решаться педагогами, родителями, и неравнодушными людьми. В течение двух лет проходила апробация обучения по парциальной программе духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.  

Парциальная программа духовно-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста.

 

Мероприятия  с детьми по духовно-нравственному развитию за 2019-2020учебный год

Занятие по теме: «Первый снег. Ангел белую крупу сыплет из-за тучи»                                                   Занятия по теме: «Икона в моем доме»

                                                                                                                                

Итоги  апробации обучения парциальной  программы  духовно-нравственному  развитию детей 5 -6 лет

В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира.  Самая большая опасность, подстерегающая наше общество – это разрушение личности. Сегодня материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности и патриотизме. Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.  Работая  над программой  реализуем следующие  задачи с детьми :усвоение ребенком добродетели, направленность и открытость его к добру, состояние близости души, внутреннего мира к Высшему; формирование  позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе, иерархичность отношений с взрослыми и сверстниками ; деятельное отношение к труду: ответственность за свои поступки и дела ; организовывать свое рабочее место и поддерживать на нем порядок во время работы.

 Для реализации этой программы в первую очередь провели  работу с педагогами и родителями старшей группы это:

  -  Консультация – беседа с педагогами старшей группы по внедрению в работу программы «Православный компонент дошкольного образования к основной образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» разработанной  МБДОУ «Детский сад №14»ИГОСК. А также изучения  комплекта методических материалов для  реализации православного компонента  для детей 5- 6лет.

 - Провели  анкетирование родителей о проведении основ православной культуры  с детьми старшего дошкольного возраста через дополнительно- кружковую работу.   Изучив анкеты  родителей сделали   вывод,  родители дали свое согласия на проведения с детьми работы по православному компоненту через кружковую работу. Но два родителя  попросили педагогическую помощь,  поэтому с родителями была проведена консультация:  «Православная культура как основа духовно-нравственного воспитания»                                                                                                                

 Для работы с детьми было  необходимо много наглядности , поэтому завели папку для наглядного информационного материала  по православной культуры, которая пополнялась в течение года.

Подводя итоги  проделанной работы, хочется отметить, что у детей и их родителей уже стал появляться интерес к православному компоненту.  Этот интерес проявляется не только в беседах, но и в детских рассказах. У детей начало проявляться уважение и милосердное отношение к ближним, сформировалось умение понимать своё место в семье, деятельно участвовать в домашних делах.  У воспитанников  начало  формироваться  ценностные отношения к прекрасному, представления об эстетических идеалах и ценностях, интерес к произведениям искусства, к занятиям художественным творчеством.

 

Мероприятия   с детьми по духовно-нравственному развитию за 2020 -2021 учебный год

Занятия по теме: «Мир  видимый и мир невидимый. Кто такие ангелы?»

                             

 

Занятия по теме: «Страстная седмица и Пасха»

                   

 

Итоги апробации обучения парциальной  программы  духовно- нравственному  развития детей 6 -7 лет

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью. Работая над программой  в подготовительной группе, ставим перед собой цель и реализуем следующие задачи детьми.                                                                                                                                    

Цель программы: целостное духовно-нравственное и социальное развитие личности ребенка посредством его приобщения к ценностям православной культуры.                                            

Задачи : Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям, любви к семье, Родине, гуманного отношения к окружающему миру, дружелюбия, стыдливости совершения безнравственных поступков, взаимопомощи, ответственности и заботы. 

Формировать нравственное сознание на основе базовых понятий духовности, нравственности и норм христианской этики (о добре и зле, правде и лжи, трудолюбия и лени, послушания, честности, милосердия, кротости, прощении), основных понятий нравственного самосознания (совесть, добросовестность, справедливость, верность, долг, честь, благожелательность);

Приучать детей к формам нравственного поведения, опираясь на примеры из жизни святых и людей благочестивых, прививать навыки доброделания и благотворительности.  

Для реализации этих задач  в первую очередь проводилась работа с педагогами подготовительной группы это: Консультация – беседа с педагогами подготовительной группы по продолжению внедрения в работу программы «Православный компонент дошкольного образования к основной образовательной программе дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО» разработанного МБДОУ «Детский сад №14»ИГОСК. А также изучения комплекта методических материалов для реализации православного компонента для детей 6-7лет на второй год обучения.                                                                                                   

Воспитателям  подготовительной группы была дана консультация по теме : «Значимость проблемы по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста»                                                                                                                                      

 Для работы с детьми  по реализации данной программы была создана папка   наглядного - информационного материала по православной культуры . В папки к каждому занятию с сентября по май  распечатан и подписан наглядный материал для работы с детьми подготовительной группы.  Занятия проводились один раз в неделю.   Диагностика  православного компонента в подготовительной группе  показала ,что усвоения материала детьми составила 93%.                                                                                                                          

Подводя итоги уже проделанной работы, хочется отметить, что дети с удовольствием посещали эти занятия и проявляли  интерес к православному компоненту.                                                                      

У воспитанников возрос интерес к духовно – нравственному, культурно – историческому наследию и православной культуре. В процессе работы у каждого ребёнка сформировались  представления о важных духовно – нравственных ценностях, личное отношение к ним, готовность к самостоятельному выбору, оценке того или иного поступка, гуманному взаимодействию с окружающим миром.

 

Реализации парциальной программы  духовно нравственного развития    детей старшего дошкольного возраста.        

В рамках реализации парциальной программы духовно-нравственного развития    детей старшего дошкольного возраста,  были  поставлены  следующей цели и задачи: приобщение детей к духовно-нравственному воспитанию, ознакомлению их с красотой окружающего мира, историей православных праздников, историей родного края, историей храма города Изобильного, с жизнью святых людей. Данные задачи решались во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. Использовали разные методы и приемы: экскурсии по городу, целевые прогулки, наблюдения, показ сказок педагогами, с детьми рассматривание иллюстраций, предметов, репродукций картин, проведение дидактических игр. Педагоги воспитывают у детей нравственные чувства: милосердия, сострадания, сопереживания, послушания родителям, любви к семье, Родине.   Воспитатели проводили беседы на этические темы, обсуждали положительные  и отрицательные поступки детей.  С детьми старшей  и подготовительной групп  проводили занятия используя методический материал православного компонента,   предоставленный коллегами  МБДОУ « Детский сад №14» ИГОСК. На занятиях, знакомили детей с традиционными духовными представлениями и образами, государственно – церковными праздниками, традициями, обрядами предков.   В своей работе педагоги старались использовать различные современные технологии , формы работы (проектная деятельность). Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения проблема очень важная и актуальная. В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира.

     

Старший воспитатель Головизнина Л.А. декабрь 2022г.

 

 

                 

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz